Когда рождается ребёнок, ему ещё незнаком вкуса молока, но, употребляя его каждый день, он развивает такую сильную привязанность к нему, что когда ребёнку перестают давать молоко, заменяя его рисом, он начинает протестовать. Но мать не отчаивается, она ежедневно убеждает ребёнка есть понемногу рис, и постепенно ему начинает нравиться рис, а привязанность молоку проходит. Сначала молоко было его естественной пищей, но в результате ежедневной практики естественной пищей стал рис. Рис становится настолько естественным, что, если его не будет всего лишь один раз, ребёнок будет чувствовать себя несчастным. Также и с чувственными удовольствиями, хотя они поначалу и являются «естественными», в процессе Духовной Практики, Воспитания и Слушания Наставлений Мудрых, человек начинает чувствовать «вкус» к более Совершенным и более Значимым наслаждениям, которые исходят из Величия Господа. Со временем его больше не будет привлекать общение с мирскими людьми, которые говорят о чувственных удовольствиях или об объектах чувств. Человека начинает больше притягивать общество людей, которое Радуется, Воспевая Славу Господа, и он начинает Искренне переживать Божественность.

 

Сатья Саи Баба

Книга «Бхагавата Вахини», глава 1, «Бхагавата»

В большинстве случаев люди очень увлечены чувственными объектами, поскольку они являются жертвами инстинктов. Инстинкты появляются вместе с телом, их не надо специально развивать. Ребёнок стремится получить молоко матери, для этого ему не требуется никакого обучения. Однако для того, чтобы ребёнок начал ходить и говорить, уже требуется определённое воспитание. Эти действия не являются автоматическими, такие умения развиваются под влиянием общества, как пример и подражание другим. Обучение необходимо также для правильного использования чувственных удовольствий, так как необузданный и неумелый поиск таких удовольствий способствует появлению гнева, ненависти, зависти, злобы и тщеславия. Чтобы воспитать чувства, направить их в правильное русло и удерживать под контролем, необходимы такие Благотворные Духовные Практики, как Повторение Имени Бога, Медитация, Пост, Проведение Ритуалов Поклонения на рассвете и на закате Солнца и т.д. Если человека попросить заниматься такими Практиками, у него не возникнет никаких внутренних побуждений. Тем не менее, ему не следует отчаиваться. В самом начале ни у кого нет вкуса к таким действиям, однако он непременно рождается и расцветает в процессе постоянной практики.

 

Сатья Саи Баба

Книга «Бхагавата Вахини», глава 1, «Бхагавата»

Суть текстов Священных Писаний заключается в следующем: «Осознайте, что Божественное Сознание или Сознание Брахмана не может быть обретено ни накоплением богатства, ни отказом от него. Также Оно не может быть достигнуто чтением текстов, высоким положением, получением научных степеней и дипломов, или же совершением Священных Жертвоприношений и выполнением ритуалов. Тело - это муравейник, в глубине которого обитает ум. В уме живёт змея невежества (а-джняна). Эту змею невозможно убить, удовлетворяя свои желания (камья карма). Духовная Мудрость - это единственное оружие, способное уничтожить её. Для того чтобы вы могли обрести Духовную Мудрость, у вас должна быть развита Непоколебимая Вера. Священные Писания утверждают: «Только человек с Постоянной и Непоколебимой Верой может обрести Мудрость (Шраддхаван Лабхатэ Джнянам).

 

Сатья Саи Баба

Книга «Сутра Вахини», глава «Поток Афоризмов Брахмана»

Вы должны знать, что нет конца Воплощениям Бога. Он снисходил на Землю бесчисленное количество раз. Иногда Он приходит явить частицу Своей Славы, а иногда более полное Величие, иногда – для выполнения какой-то конкретной задачи, а иногда – чтобы преобразить всю эпоху и всё сущее в пространстве. Бог, как электрический ток, «течёт» через различные «устройства» и проявляет Себя во многих различных видах деятельности. Мудрецы видят только один Основополагающий Поток; невежественные люди думают, что все предметы отличаются друг от друга. В Священной «Бхагавате» подробно рассказываются истории о Воплощениях Бога, которые преобразуют человечество. Предметом изучения «Бхагаваты» является драма, разыгранная Аватаром и Его преданными. Слушание этих историй способствует Осознанию Бога. Многие Мудрецы, испытав на себе действенность «Бхагаваты», превозносили Её и помогали сохранить для будущих поколений.

 

Сатья Саи Баба

Книга «Бхагавата Вахини», глава 1, «Бхагавата»

Звук «ОМ» является объединяющей Сутью всех учений о Божественности, изложенных в Священных Писаниях. «ОМ ити Экаакшарам Брахма (Звук «ОМ» – это Брахман, Божественность)», – утверждают Веды! «ОМ» является сочетанием трёх звуков: А (аа), У (оо) и М (мм). Его следует произносить, постепенно увеличивая громкость, а затем, постепенно уменьшая её, пока не останется только эхо тишины, звучащее в глубине вашего Сердца. Не делите процесс произнесения Звука «ОМ» на две стадии, утверждая, что невозможно так долго задерживать дыхание. Настойчиво тренируйтесь, пока не научитесь произносить «ОМ» с нарастающей громкостью, а затем с убывающей, и слушать последующую тишину. Это символизирует стадии: бодрствования, сна и глубокого сна, а четвёртая стадия находится за пределами этих трёх. Это также олицетворяет цветок вашей индивидуальности, созревающий в плод, наполняющий вас сладким нектаром вашей Внутренней Сути, а затем дарующий конечное Освобождение.

 

Сатья Саи Баба

Божественная Беседа, 9 июня 1970

Вы думаете, что осознать Бога очень трудно, и даже невозможно. Но осознать Его очень просто, и именно эта простота заставляет вас думать, что здесь есть какая-то скрытая ловушка. Вы не цените простые вещи и привычки. Например, нет ничего более простого, чем говорить Правду, однако многие ли придерживаются Истины! Если вы лжёте, то вы должны постоянно придумывать новые истории, помнить их и всех людей, с которыми они связаны. У каждого студента есть наручные часы. Вы смотрите на них, по меньшей мере, сто раз в день. Научитесь у часов великому уроку. Когда вы смотрите на часы, помните обо всех буквах этого слова (англ. watch), так как каждая буква преподаёт вам прекрасный урок:
W - говорит: «Следите за своими словами (words)»;
A - предупреждает: «Следите за своими действиями (actions)»;
T - учит: «Контролируйте свои мысли (thoughts)»;
С - советует: «Следите за своим Характером (Character)»;
H - говорит: «Следите за своим Сердцем (Heart)».
Каждый раз, когда вы смотрите на часы, стремитесь усвоить урок, которому они учат вас.

 

Сатья Саи Баба

Божественная Беседа, 9 июня 1970

Не привязывайтесь слишком сильно к миру и не принимайте участие в его хитросплетениях. Всегда контролируйте свои эмоции. Волны появляются только на поверхности моря, а в глубине море спокойное. Подобно этому, когда вы погружаетесь глубоко в себя, волны мирской жизни больше не влияют на вас. Знайте, что большинство вещей имеет временную природу, и поэтому им не нужно придавать большого значения. Крепко держитесь только за Вечную Истину. Используйте Различение для того, чтобы отличать мусор от сокровища. Повторение Звука «ОМ» и размышление над Его значением (Пранава Джапа) поможет вам успокоить бурные волны ума. «Бхагавад Гита» утверждает, что человек, который произносит Слово «ОМ» (которое означает Высшую Вселенскую Реальность) с последним своим вздохом, достигает Бога. Для этого, начиная с сегодняшнего дня, в течение всей последующей жизни размышляйте о Сладости и Значении этого Слова. Тогда произнесение ОМ в последний момент жизни приведёт вас к Слиянию с Богом!

 

Сатья Саи Баба

Божественная Беседа, 9 июня 1970