Двадцать ударов молота могут не разбить камень, но двадцать первый расколет его. Означает ли это, что двадцать ударов были напрасными? Нет! Каждый удар внёс свой вклад в конечный результат, проявившийся как суммарный эффект всех предыдущих усилий. Подобным образом ваш ум борется с внутренним и внешним миром. Конечно, победа достигается не сразу. Совершая Добрые дела и насыщая свой ум Любовью к Богу, можно достичь Вечного Блаженства. Наполните Божественной Любовью каждое мгновение своей жизни! Тогда злые тенденции не будет препятствовать вам. Когда ваш ум постоянно размышляет о Боге, вы будете автоматически вовлекаться только в Добрые дела. Цель всех Духовных Практик - в разрушении ума, и однажды, подобно двадцать первому удару, разрушающему камень, один Хороший поступок приведёт к разрушению ума. Следовательно, ни одно Доброе дело не является напрасным, каждый, даже самый маленький поступок, имеет значение!

 

SATA Саи Баба

"По Вахини", глава 28

Чтобы сконцентрировать свой ум на Боге, необходимо контролировать свою деятельность. Для этого человек должен преодолеть ограничения гун: Сатвы, раджаса и тамаса. Когда эти силы природных импульсов преобладают и пытаются направить вас по своим каналам, вы должны молиться Богу, чтобы нейтрализовать их воздействие. Это первая обязанность Хорошего Преданного. Согласно закону Природы утро - это Сатвический период времени, он обладает качеством Чистоты. Полдень относится в периоду раджаса и обладает качеством страсти, а вечерние часы сумерек относятся к тамастическому периоду, и обладают качеством невежества. На рассвете ум чист и спокоен, он только что вышел из освежающего сна и полностью свободен от волнений и депрессий. При таком состоянии ума Медитация на Господа приносит наилучшие результаты. Именно в этом заключается цель Утренней Молитвы (Пратах-Сандхьи). Однако, многие недопонимают этого и исполняют Утренние Молитвенные ритуалы механически без осознания. Отныне, выполняйте Утреннее Поклонение с пониманием его Глубокого Внутреннего смысла.

 

Сатья Саи Баба

«Дхарма Вахини», глава 7

Повторяйте Имя Господа и выполняйте свои повседневные Обязанности (Свадхарму). Даже совершая Бескорыстное Служение, пусть ваш ум повторяет Имя Бога. Когда на вершины гор обрушивается ливень, и потоки воды по разным склонам устремляются вниз, эта масса воды не образует реку. А если вся вода течёт в одном направлении, то вначале образуется ручеёк, потом стремительный поток, а затем - полноводная река, и, таким образом, пролившиеся дожди достигают моря. Вода, которая течёт в одном направлении, достигает моря, а вода, которая течёт в четырёх направлениях, впитывается в землю и исчезает. Такого же рода и ментальные склонности (самскары). Какая от них польза, если они не идут в одном направлении? Священный поток хороших самскар должен течь постоянным полноводным потоком по полям Благочестивых мыслей и в момент смерти влиться в Великий Океан Блаженства.

 

SATA Саи Баба

"По Вахини", глава 28

Конечным результатом всей жизни является то, что человек вспоминает в последний момент своей жизни. Поэтому живите так, чтобы обрести такие склонности ума (самскары), которые вы хотите иметь в последний миг жизни. То чувство, которое преобладает в момент смерти, активно проявляется в последующей жизни. Эта Истина должна направлять человека на жизненном пути, потому что врождённые желания определяют его жизненный путь и в этой жизни, и в последующей. Поэтому всегда помните, что смерть неизбежна, и идите по жизни, желая всем Добра, строго следуя Истине, окружая себя хорошими людьми, с умом, устремлённым к Господу. Живите, избегая плохих поступков, причиняющих вред мыслей и старайтесь не привязываться к этому миру. Если вы будете жить таким образом, ваш последний момент будет Чистым, Сладостным и Благословенным.

 

Сатья Саи Баба

«Према Вахини», глава 27

Так же как женщина должна считать только одного мужчину своим мужем, мужчина должен быть верен только одной женщине, своей жене. Жена должна считать мужа Божеством, поклоняться ему и следовать его желаниям, чтобы выполнить свой Долг по отношению к нему (Долг Пативраты). Вместе с тем, муж должен почитать свою жену как хозяйку дома и действовать в соответствии с её желаниями, так как она является Грихалакшми (Богиней Процветания семьи). Только в этом случае он заслуживает статус «мужа». Имя и слава, честь и бесчестье, пагубные пристрастия и безнравственность, хорошее и плохое, - всё это в равной степени присуще, как мужчинам, так и женщинам. Нет такой женской обязанности, от которой мужчины были бы свободны. Оба в равной степени должны следовать Правилам Дхармы. Оба погружаются в адхарму, если не ведут себя должным образом согласно Правилам, указанным выше.

 

Сатья Саи Баба

«Према Вахини», глава 19

Люди приучили свои глаза, уши и язык к роскоши постоянной новизны. Теперь им нужно выработать обратные тенденции. Обратите свой ум к Хорошему и исследуйте каждую минуту своей жизни. Каждый поступок - это удар по резцу, с помощью которого из камня высекается личность человека. Неверный удар может испортить, повредить камень. Поэтому даже незначительные действия должны совершаться с осторожностью и преданностью. Для тонущего и стебель тростника является опорой. Так и здесь, для человека, который борется в море врождённых желаний (самсары), несколько Добрых слов могут оказать большую помощь. Ни один хороший поступок не проходит бесследно, каждый плохой поступок влечёт за собой последствия. Поэтому старайтесь избегать даже малейших намёков на злые дела. Имейте Чистое Видение. Слушайте рассказы о Господе и Богоугодных делах. Не слушайте клевету. Используйте свой язык для произнесения Хороших, Добрых и Правдивых слов. Пусть он всегда напоминает вам о Боге. Такое постоянное усилие обеспечит вам Победу.

 

Сатья Саи Баба

«Према Вахини», глава 27

В древние времена люди никогда не отказывались от Практики Дхармы, даже под угрозой смерти. В наши дни, даже без малейшего давления со стороны других, люди сворачивают на путь неправедности (адхармы). Практика Дхармы не является обыденным делом. Тот, кто не практикует Дхарму, подобен мертвецу. Тот, кто практикует Дхарму, проявляет свою Божественную природу. В настоящее время существует насущная необходимость вернуть людей на путь Дхармы с помощью таких традиционные методов, как Добрые советы и Наставления, указывая им на привлекательные результаты следования по пути Дхармы, предостерегая их от общения с теми, кто не следует этим путём, и используя наказание как крайнюю меру. Вы должны извлекать максимально возможную пользу следуя по Пути Дхармы, и избегать причинения вреда себе и другим. Вы должны распространять Славу Дхармы, став сияющим примером Мира и Радости, которые Она дарует.

 

Сатья Саи Баба

«Дхарма Вахини», глава 5